Luxottica

Компания Luxottica di Del Vecchio e C. S.a.S. (со временем преобразованная в Luxottica S.p.A.) была основана Леонардо Дель Веккио в 1961 году в г. Агордо (Италия).

Компания занималась производством частей для очков на заказ. В 1969 году компания начала производить очки под собственным брендом – Luxottica – и продавать их через оптовых дистрибьюторов, а в 1971 году впервые представила свою продукцию на выставке MIDO (Международная Выставка Оптики, Оптометрии и Офтальмологии) в Милане.

Компания продолжала развиваться и в середине 1970-х годов Дель Веккио осознал важность прямого контроля над дистрибуцией продукции и начал применять стратегию вертикальной интеграции. Первым шагом к воплощению идеи стала покупка итальянской компании Scarrone S.p.A.

Международная экспансия началась в 1981 году – Luxottica начала приобретать компании независимых дистрибьюторов, открывать филиалы и – в некоторых случаях – открывать совместные предприятия на важных иностранных рынках. Например, в результате сделки с немецкой дистрибьюторской сетью была основана компания Fashion Brillen GmbH, а в результате сотрудничества с американской компанией Avant Garde Optics Inc. было принято решение о покупке этого оптового дистрибьютора.

До конца 1980-х годов очки считались просто инструментом для коррекции зрения и только к концу этого десятилетия очки эволюционировали в «одежду для глаз» и стали аксессуаром. Интерес некоторых модных дизайнеров к очкам привел к тому, что в 1988 году Luxottica начала сотрудничество с Джорджио Армани (Giorgio Armani), заключив лицензионное соглашение.

В 1993 г. это соглашение было расторгнуто, но Luxottica продолжала сотрудничать с другими дизайнерами, заключая соответствующие лицензионные соглашения и постепенно наполняя свое портфолио всемирно известными модными марками: Bvlgari (1996), Salvatore Ferragamo (1998), Chanel (1999), Prada, Prada Linea Rossa, Miu Miu, Versace, Versus (2003), Donna Karan (2005), Dolce&Gabbana, D&G, Burberry (2006), Ralph Lauren, Polo Ralph Lauren,  Purple Label Ralph Lauren (2007), Tiffany&Co. (2008) и Stella McCartney (2009).

Сегодня Luxottica Group представлена в более чем 130 странах мира на всех пяти континентах, имея в портфолио более 30 брендов и примерно 62.000 сотрудников по всему миру, продажи достигают более 5 миллиардов Евро в год. Производство сертифицировано ISO 9001.

Ответить